Как влиться в коллектив

Для того, чтобы устроиться на новую работу, недостаточно просто удачно пройти собеседование. Необходимо также влиться в коллектив, чтобы сотрудники посчитали человека, пришедшего трудиться, не просто «новичком», а квалифицированным специалистом, с которым можно обсудить не только рабочие вопросы, но поговорить на свободные темы. Рекомендуем обратить внимание, свежие вакансии с высокой оплатой - работа на складе.

Итак, как же влиться в коллектив? Существует несколько правил, соблюдение которых позволит новому сотруднику быстро адаптироваться среди новых знакомых:

1. Необходимо изначально занять правильную позицию. Если в организации есть несколько «группировок» с прямо противоположными интересами, то не стоит принимать чью-либо сторону. Нужно придерживаться нейтралитета, то есть общаться со всеми сотрудниками примерно одинаково.

2. Если в фирме принят определённый дресс-код, то следует придерживаться его. Это позволит быстрее приобщиться к корпоративной культуре и поможет новому сотруднику не выделяться на общем фоне.

3. Не стоит рассказывать окружению о своей личной жизни. Излишняя открытость может быть неправильно воспринята коллегами.

4. Многие люди негативно относятся к сплетникам. Это значит, что придя на новое место работы не стоит распространять слухи о начальниках и подчиненных.

5. Среди квалифицированных специалистов новичок может почувствовать себя скованно. Очень важно, чтобы сотрудник, решивший влиться в трудовой коллектив, не стеснялся задавать вопросы более опытным работникам. Также это касается отношений новичка с начальником. Гораздо хуже, когда давно работающий сотрудник потом бежит к своему боссу, чтобы задать ему кучу вопросов.

6. Не секрет, что новичкам любят "садиться на шею". Как правило, люди, работающие в фирме давно, пользуются желанием неопытного коллеги понравиться окружающим. Вот тут-то и начинаются постоянные просьбы. Так, работники могут попросить новичка принести какую-либо папку или даже выполнить за них часть работы. Чтобы таких неприятных ситуаций не случалось, новичку сразу же следует определить границы дозволенного. Для этого необходимо выяснить список своих обязанностей у непосредственного начальника. Конечно, помогать окружающим не запрещается, однако во всём нужно знать меру. Так, можно помочь коллеге выполнить работу, но не стоит брать чужие обязанности на себя.

7. Не надо замыкаться в себе. Попав в новый коллектив, желательно попытаться найти с окружающими общий язык, действуя в рамках рабочих отношений. Это значит, что можно поинтересоваться, например, во сколько работники уходят на обед. Однако расспрашивать про личную жизнь у каждого сотрудника не стоит.

8. Во всём нужно знать меру. Так, шутка шутке рознь. Надо помнить, что все люди разные, поэтому то, что может показаться смешным одному человеку, скорее всего, окажется неприемлемым для другого. Также не нужно сильно усердствовать, пытаясь влиться в коллектив. Не стоит постоянно навязывать своё общество и всё время делать сотрудникам комплименты.

Новичок сможет влиться в коллектив, если будет соблюдать указанные несложные правила. Работать будет проще, если новоиспечённый сотрудник сможет сработаться с коллегами.